Финская виза

поделиться:

Согласно древней традиции каждый житель Петербурга обязан раз в год отстоять очередь с 8 утра в Финское консульство на морозе. Традиция появилась из-за близости границы, отчего многие жители города чуть ли не на каждые выходные мотаются в Евросоюз. Что их там манит — неведомо. Говорят, что продукты более качественные. Не спорю, однако, все эти продукты можно купить в Питере без проблем, хотя и в полтора раза дороже. Экономия скажете Вы? Нет, ведь сама поездка тоже стоит денег.

Истинные причины в другом. Значительная часть населения города считает себя частью Европы и всеми силами туда стремится. Кто-то больше, а кто-то меньше. На практике многие считают что Финскую визу иметь надо:

  1. Чтобы дешево летать в Европу на отдых через Финку. Традиционная схема такова: надо доехать на автобусе до Лапеенранты или Иматры, или даже до самого Хельсинки, а там пересесть на рейс Ryanair или другой бюджетной авиакомпании. Какая-то экономия, конечно, есть, но, например, рейсы из ближайшей к границе Лапеенранты стоят уже почти как прямые от Аэрофлота. Кроме того, в стоимость не включена перевозка багажа, стоимость автобуса, и вообще дешевые билеты надо бронировать заранее (лучше за полгода).
  2. Чтобы на выходные отдохнуть и запастись качественными продуктами. По этой причине каждую субботу — воскресенье у пограничных пунктов выстраиваются очереди с народным названием "за Фейри". Ибо почему-то считается что Фейри там более концентрированное, чем у нас, и в хозяйстве требуется именно такое. Молодежь также иногда мотается на отдых в Хельсинки. А поскольку в Хельсинки больше одного дня делать решительно нечего, то все клубы финской столицы чуть больше чем наполовину забиты русскими.
  3. И наконец, чтобы чувствовать себя свободным человеком и в случае чего иметь возможность быстренько свалить из этой страны.

В последние годы появились дополнительные способы потратить деньги впустую, связанные с Финляндией.

Во-первых, это скоростной поезд "Аллегро" Санкт-Петербург — Хельсинки. Билет стоит порядка 80 евро во 2 классе.

Во-вторых, паромы компании St.Piter Line, совершающие круизы в Хельсинки, Стокгольм и Таллин. Причем в Таллин можно попасть, только посетив сначала два других города. Да и круизами эти рейсы вряд ли можно назвать, потому что это всё-таки паромные суда с небольшими палубами.

 

Финской визе, безусловно, есть альтернатива. На другом берегу Финского залива, на почти таком же расстоянии от Питера находится Таллин. Эстония также входит в Шенген, поэтому путешествовать в Европу можно и через нее. Преимущества:

  • В самом Таллине цены значительно ниже, чем в Хельсинки
  • Есть регулярные автобусные рейсы компании LuxExpress, SimpleExpress, Ecolines
  • Почти все говорят по-русски
  • Наконец, Старый Таллин — сохранившийся средневековый город времен Ганзейского союза (в отличие от Хельсинки), где есть что посмотреть. По старинным улочкам просто приятно погулять.

Но вернемся к процессу получения визы. Раньше картина выглядела так: на всем пути от метро "Чернышевская" до консульства бабки с табличками настойчиво предлагали Вам сделать страховку и сфотографироваться, чуть не хватая Вас за рукав. Для незнающего человека такие предложения могут вызвать беспокойство за свое здоровье. Особенно агрессивны бабки были с 7 до 9 утра, когда большая часть контингента занимала очередь.

Однако пару лет назад Финское консульство открыло визовый центр. Теперь визу можно оформить без очереди, но с доплатой 20 евро. Тем самым финны разрушили древнюю традицию стояния в очереди. Но страховые бабки, не исчезли как класс, а просто переместились к метро Маяковская, где теперь находится визовый центр.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.